Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Дербентский медицинский колледж имени Г.А.Илизарова»
(Год основания - 1953)

Навигация

Студентам

Нормативные локальные акты+
Курсовая работа+

Методические-указания-для-студентов-по-выполнению-курсовых-работ.docx

 

1.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

  • Курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения ПМ, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
  • Выполнение курсовой работы является подготовкой  к выполнению выпускной квалификационной работы.
  • Выполнение студентом курсовой работы по МДК проводится с целью:
  • освоения общих и профессиональных компетенций (ПК);
  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по ПМ;
  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
  • формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
  • формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
    • Количество курсовых работ, наименование МДК, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования. На весь период обучения предусматривается выполнение не более  одной курсовой работы по ПМ.
    • Курсовая работа по ПМ выполняется в сроки,    определенные    примерным    учебным    планом    по специальности      и      рабочим      планом     образовательного учреждения.
    • Защита курсовой работы является одной из форм промежуточной аттестации, выполняется в сроки, определённые рабочим учебным планом колледжа.
    • Студент самостоятельно выполняет курсовую работу и оформляет всю необходимую документацию. Студент – автор курсовой работы несёт нравственную и юридическую ответственность за сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при её написании фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений.
    • Полностью оформленная курсовая работа должна быть представлена руководителю не позднее, чем за  две недели до защиты (приложение 1).

 

2.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

  2.1.       По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно — экспериментальный характер. По объему курсовая работа       должна   быть 15-20    страниц печатного текста.

2.2.      Примерное соотношение  между частями работы следующее: введение- 2-3 страницы, заключение 2-3 страницы, остальное – основная часть.

2.3.     Курсовая работа имеет следующую структуру:

— титульный  лист (содержит следующие реквизиты: название учебного заведения, тему работы, фамилию, имя, отчество автора, курс, группа, специальность; фамилию,  инициалы, руководителя; место и год выполнения работы);

—  список сокращений (оформляется в алфавитном порядке);

— содержание (должно включать все заголовки в работе и номера страниц, с которых они начинаются);

— введение – вступительная часть учебно-исследовательской работы, где указываются новизна и актуальность темы и должно содержать:

  1. ‌ Обоснование актуальности выбранной темы;
  2. ‌ Цель исследования;
  3. ‌ Объект и предмет исследования;
  4. ‌ Задачи исследования.

— основная часть (представлены —  теоретическая часть, где  даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы и  практическая       часть  — излагаются составленные алгоритмы деятельности медицинской  сестры или фельдшера,       расчеты,    графики, таблицы, схемы и  т.п.;

— заключение  (содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы). Здесь показывается, что поставленная цель достигнута;

— библиографический список;

  • приложения.

  2.4. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

— введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы, определяется объект и предмет исследования; составляет примерно   1/10  объема текста;

— теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

— заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

— списка используемой литературы;

— приложения.

  1. 5. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

— введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цели и задачи работы, определяется объект и предмет исследования; составляет примерно   1/10  объема текста;

— основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

  в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы(примерно 2/5 объема текста);

 вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п. (примерно 2/5 объема текста);

 — заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

 — списка используемой литературы;

 — приложения.

  2.6. По структуре курсовая работа опытно — экспериментального характера состоит из:

— введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цели и задачи эксперимента, определяется объект и предмет исследования; составляет примерно   1/10  объема текста;

— основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

 в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике  (примерно 2/5 объема текста);

 второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы,    обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно — экспериментальной работы(примерно 2/5 объема текста);

— заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

— списка используемой литературы;

— приложения.

2.7.  Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями (приложение 2).

3.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

3.1.   Курсовая работа выполняется на листах формата А4 в печатном варианте.  Оформление курсовой работы  начинается с компоновки подготовленного   материала по пунктам, в соответствии с примерной структурой работы.

3.2.  Объем не менее 15  и не более 25 страниц. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются  (графики и рисунки снизу, таблицы сверху)  и   располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение  №___).  Страницы текста нумеруются   арабскими цифрами посредине верхнего листа, начиная с третьей страницы, где дается введение. Титульный лист и страница, на которой расположен план оглавления, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.

3.3.   Готовая работа должна быть скреплена папкой скоросшивателем с помощью дырокола. Работы в файлах или скрепленные иным способом приниматься не   будут.  Курсовая работа сдается преподавателю в указанный срок.

  • Курсовая работа не будет зачтена в следующих случаях:
  • при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует один или более разделов, список литературы, номеров страниц и т.д.);
  •  из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).
  • Возвращенная студенту курсовая работа должна быть исправлена в соответствии с рекомендациями преподавателя.
  • Студент, не получивший удовлетворительную оценку за курсовую работу, к экзамену не допускается.

 

 3.7. Технические требования

1.1. Редактор: Microsoft Word;

1.2. Шрифт «Times New Roman», размер – 14;

1.3. Текст статьи: форматирование  — по ширине;

1.4.  Межстрочный интервал – 1,5;

1.5.  Поля: слева-3, справа,  снизу – 2 см; сверху – 2, 5 см (для нумерации страниц);

1.6.  Абзац требует отступления 5 знаков.

 

                                           

 

         3.8. Образец оглавления

                                                                                                                         Стр.

Введение……

Содержание……

Глава 1. ….

Глава II. Исследование особенностей….

2.1…..

Заключение …

Список использованной  литературы….

Приложения..…

 

План-оглавление и заголовки частей текста печатать  прописными буквами.  Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце, переносы в заголовках не допускаются.

 

3.9.  Библиографический список

 Библиографический список содержит библиографическое описание используемых студентом источников литературы и Интернет-ресурсов с обязательной ссылкой на их номер в основном тексте курсовой работы. В списке литературы указывается только цитируемая по тексту литература. Список литературы составляется в алфавитном порядке.  Сначала по списку идут источники на русском языке (книги или каталоги, статьи), затем в алфавитном порядке литература на иностранных языках, в конце списка литературы адреса интернетсайтов и интернетпубликаций. В списке основной литературы обязательно должны присутствовать издания, выпущенные в последние семь лет.

При библиографическом  описании ориентироваться на образец:

  1. Фамилия И.О. Название.- Место издания, Издательство, год. — Всего страниц.
  2. Фамилия И.О. Название статьи// Название журнала.-Место, год.-№… .-С….-…

Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В.  Основы сестринского дела. — Ростов н/Д.: Феникс, 2012. -734с.

 

Примечание:   приложения не учитываются при подсчёте общего количества листов курсовой работы.

3.10. Общие требования к презентации:

Количество слайдов – 8-10.  В состав работы входят следующие части:

  1. Слайд №1 должен содержать следующую информацию:
  • Название образовательного учреждения, где выполнена работа (размер шрифта – не менее 24 пт);
  • Название доклада (размер шрифта – не менее 28 пт, полужирный);
  • Фамилия, имя, отчество автора и соавторов (размер шрифта – не менее 24 пт);
  • Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность научного руководителя (размер шрифта – не менее 24 пт).
  1. Слайд №2 должен описывать задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения работы (общий объём слайда – не более 15 строк текста).
  2. Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе.
  3. Все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом верхнем углу (размер шрифта – не менее 20 пт).
  4. Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название, набранное шрифтом не менее 24 пт .
  5. Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на белом фоне».
  6. Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт.
  7. Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.
  8. Максимальное количество текстовой информации на одном слайде – 15 строк текста, набранных Arial 28 пт.
  9. Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).
  10. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.
  11. Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.
  12. Файл презентации должен быть выполнен в программе MS PowerPoint 97, 2000, 2002(ХР), 2003, 2007 либо в программе, выполняющей аналогичные функции. Такой файл должен либо открываться в MS PowerPoint, либо иметь возможность просмотра без использования сторонних программ. В последнем случае файл должен позволять получать доступ к ЛЮБОМУ из слайдов презентации в произвольном порядке.
  13. Файл презентации может быть записан на CD-ROM и Flash-память.
  14. Файл презентации должен быть размешен в корневом каталоге диска. Название файла должно совпадать с Ф.И.О. докладчика.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1.   Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счёт объёма времени, предусмотренного на изучение учебной дисциплины профессионального цикла, междисциплинарного курса, профессионального модуля.

4.2.   Выполненная  студентом курсовая работа сдаётся руководителю за 2 недели до защиты.  Преподаватель оценивает работу, составляет  письменный отзыв и подписывает её. Содержание отзыва доводится до сведения студентов не позднее, чем за день до защиты курсовой работы.   Внесение  изменений в работу после получения отзыва не допускается.

4.3.    Защита курсовой  работы  производится   на открытых заседаниях  методических комиссий специальности (декада специальности).

4.4.   К  защите  необходимо подготовить тезисы курсовой работы, при этом учесть, что время защиты не должно превышать 10 минут. Выступление студента по защите курсовой работы должно быть подготовлено заранее, с учетом  параметров  публичного выступления (тембр голоса, речевая грамотность, расположение содержательного  материала, корректность изложения и др.).

4.5.   Защита курсовых работ должна  сопровождаться компьютерной презентацией, составленной заранее по содержанию  текста  основной части курсовой работы.

5.6.   Результаты защиты определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», критерии оценок утверждаются  заместителем директора по учебной работе . Результаты объявляются в тот же день и заносятся в учебную ведомость.

5.7.  В случае неявки на защиту курсовой работы по неуважительной причине студенту выставляется неудовлетворительная оценка.

5.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, однократно предоставляется право выбора новой  темы   курсовой   работы     или   по   решению преподавателя, доработки прежней темы и определятся новый срок для ее выполнения.

5.9. Студенты, не предъявившие работу к защите до начала  очередной экзаменационной сессии  или получившие  на защите неудовлетворительную оценку, считаются  имеющими академическую  задолженность.

5.10. Положительная оценка по МДК, по которому предусматривается   курсовая  работа,      выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

5.11. Оценка за курсовую работу имеет статус экзаменационной оценки. Положительная оценка вписывается в ведомость и зачетную книжку студента.

Первичная аккредитация+

График проведения первичной аккредитации выпускников

2022/2023 учебного года 

 

Документы первичной аккредитации студентов ГБПОУ РД «ДМК им. Г.А.Илизарова» (выпуск 2023 года)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

Тестирование — первый этап аккредитации специалиста — проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитуемого автоматически с использованием информационных систем путем выбора 60 тестовых заданий из единой базы оценочных средств.

Каждый тест содержит 4 варианта ответа, среди которых только один правильный.

На решение аккредитуемым варианта тестовых заданий отводится 60 минут.

Результат формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий:

«сдано» при результате 70% и более правильных ответов;

«не сдано» при результате 69% и менее правильных ответов.

Ознакомиться с банком тестовых заданий 2023 года можно путем прохождения репетиционного экзамена в рамках подготовки к первому этапу аккредитации в разделе Репетиционный экзамен.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

В этом разделе Вы можете ознакомиться с содержанием практических заданий, которые будут использоваться для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов по специальности 31.02.01 Лечебное дело — оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях

Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной  аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.01 Лечебное дело в 2023 году

 

31.02.02 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

В этом разделе Вы можете ознакомиться с содержанием практических заданий, которые будут использоваться для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов по специальности 31.02.02 Акушерское дело — оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях

Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной  аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 31.02.02 Акушерское дело в 2023  году

 

34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

В этом разделе Вы можете ознакомиться с содержанием практических заданий, которые будут использоваться для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов по специальности 34.02.01 Сестринское дело — оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях

Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной  аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Паспорт практического задания для первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Перечень практических навыков для проведения второго этапа первичной аккредитации специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 34.02.01 Сестринское дело в 2023 году

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

В соответствии с п.7 Приказа Минздрава России от 24.07.2020 г. №741н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02 июня 2016 г. № 334н (регистрационный номер 60942 от 17.11.2020 г.)  по специальности «Лечебное дело» предусмотрено решение ситуационных задач.

Решение ситуационных задач —  компьютерное решение кейсов — проводится путем ответа аккредитуемым на 12 вопросов, содержащихся в одной ситуационной задаче (кейсе).

Выбор ситуационной задачи осуществляется с использованием информационных систем. На решение одной задачи отводится 30 минут. 

Пример ситуационной задачи по специальности «Лечебное дело»

 

31.02.02 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

В соответствии с п.7 Приказа Минздрава России от 24.07.2020 г. №741н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02 июня 2016 г. № 334н (регистрационный номер 60942 от 17.11.2020 г.)  по специальности «Акушерское дело» предусмотрено решение ситуационных задач.

Решение ситуационных задач —  компьютерное решение кейсов — проводится путем ответа аккредитуемым на 12 вопросов, содержащихся в одной ситуационной задаче (кейсе).

Выбор ситуационной задачи осуществляется с использованием информационных систем. На решение одной задачи отводится 30 минут. 

Пример ситуационной задачи по специальности «Акушерское дело»

 

 

Решаем вместе
Есть вопрос?
Письмо колледжу

    Архивный календарь
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031