Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Дербентский медицинский колледж имени Г.А.Илизарова»
(Год основания - 1953)
Заседание кружка по дисциплине МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг» под руководством преподавателя ПМ 04 Башировой Х.Р. на тему «Профилактика простуды», «СПИД. Меры профилактики».
8 февраля в Дербентском медицинском колледже им. Илизарова было проведено очередное заседание кружка по дисциплине МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг» под руководством преподавателя ПМ 04 Башировой Х.Р. на тему «Профилактика простуды», «СПИД. Меры профилактики».
Цель данного занятия — дать информацию о ВИЧ-инфекции, о путях передачи заболевания и мерах предосторожности.
Задачи: формировать понятия о личной ответственности за своё поведение, научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности. На заседании кружка обсуждалось, что молодежь является группой населения с высокой вероятностью заражения ВИЧ-инфекцией и основной целевой группой профилактических мероприятий, проводимых образовательными учреждениями.
Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы. Оно имеет огромное влияние на формирование и развитие личности учащегося, доступ к семье несовершеннолетнего, располагает квалифицированными специалистами (педагогами, психологами и др.), способными обеспечить ведение в образовательном учреждении эффективной систематической профилактической работы.
Начало профилактической деятельности должно быть как можно более ранним и начинаться в младшей школе, поскольку эффективной в направлении профилактики ВИЧ может считаться не столько информационно-просветительская работа, сколько целенаправленная деятельность по формированию ценностей и навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, что требует достаточно большого количества времени. Профилактика ВИЧ-инфекции должна проводиться с учетом возрастного развития обучающихся, объемом получаемых ими знаний и приобретаемого жизненного опыта.Вниманию студентов была предложена презентация, а также видеофильм с последующим обсуждением.